Христос Воскресе!
Уважаемая Ирина!
1. В Православной Церкви при Св. Крещении мирскими именами не нарекают, но лишь в честь Святых Угодников Божиих. Православный христианин не может менять имя, данное ему во Святом Крещении, ибо Таинство Крещения было совершено и перекрещивать не нужно.
Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов.
Не стоит беспокоиться по этому поводу, ведь для Церкви порча, сглаз и т.п. не более чем языческое суеверие и мерзость. Никто и никогда не сможет сделать христианину ничего плохого, ведь его Защитник и Покровитель - это Бог и все в Его власти.
Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес.3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.
Просите у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Только грех дает власть бесам над людьми. А для того чтобы защитить себя от всякой порчи или приворожения нужно регулярно исповедовать свои грехи в церкви и причащаться Святых Христовых Таин.
Все беды, неудачи и болезни постигают человека не случайно. Причиной являетюся наши грехи, которые искореняются при помощи Таинства Исповеди и Причащения. Болезни являются наказанием, вразумлением, испытанием веры и терпения, посланными Богом. Мы должны смиренно, безропотно относиться к ним. Поэтому в данном случае уместно вспомнить притчу о многострадальном Иове.
Нужно сказать, что человек подвержен искушениям. Вся наша жизнь — это противостояние удачам. Святитель Тихон Задонский говорил, что в духовном странствии к Царству Небесному мы идем не от победы к победе, но от поражения к поражению. Главное, не садиться и не оплакивать свои падения и неудачи, а вставать и идти дальше.
"Не в том цель нашей жизни, чтобы счастливо прожить на земле, а в том, чтобы счастливы мы или несчастны – тем и другим приготовиться достойно к получению вечного блаженства в другой жизни. Так и старайтесь относиться к своему положению, чтобы не выступать из круга намерений Господа, с каким Он устрояет быт каждого на земле. Горестей на земле более, чем радостей. То и другое посылает Бог, то для возбуждения от нравственного усыпления, то для пресечения неправостей и грехов, то для покаянного их очищения, то для возвышения покорности Богу, мужества, терпения в славу Божию, и других добродетелей. Какое-либо из таковых намерений Божиих и к вам приложено. Внимайте убо себе, и не положите не отступать от того, что судил Бог, и ищите успокоения в воле Божией, всегда премудрой и благой"- говорит Святитель Феофан Затворник.
В молитве Господней мы обращаемся к Богу со словами: "И НЕ ВВЕДИ HAС ВО ИСКУШЕНИЕ...". Что такое искушение? Искушение – это испытание, которое либо посылается нам от Бога, либо приходит от диавола, но попускается Богом. Каждое искушение для нас – своего рода испытание на прочность. И мы это испытание иногда проходим, а иногда – нет. Прося Бога "Не введи нас во искушение",– мы как бы говорим Богу: "Не посылай нам испытания выше сил, посылай нам такие, с которыми мы сможем справиться, чтобы те испытания и скорби, которые Ты посылаешь, не сокрушили нас, не убили в нас веру".
Несправедливости, искушения, испытания, скорби, печали, болезни попускаются Богом безусловно над всеми людьми, но и Закон Божий – тоже для всех. Святые Отцы советуют благодарить Бога за те скорби, которыя нам посылаются, и исповедывать в молитве нашей, что мы достойны наказания за грехи наши. Писание говорит: «Господь, его же любит, наказует». Скорби, вразумляющия посылаются от Бога тем, которых Он хочет помиловать. Таким образом, принимаемая скорбь послужит нам непременно в очищение грехов наших и залогом к получению вечнаго блаженства. Иоанн Златоуст поучает, все злое случается с нами по нашей воле, а все доброе – по нашей воле и при помощи Божьей. Итак, посылая скорби и болезни, искушения и печали, Творец пытается вразумить нас, следовательно, делает это из любви.
2. Согласно с практикой древней Церкви, как иноверцы никогда не допускаются к восприемничеству, так и православному непрелично быть восприемником детей у иноверных родителей, исключая те случаи, когда дети крестятся в Православную веру.
Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники (Требник Петра Могилы) и самовольно отшедшие от Церкви. Например, не бывшие по нерадению у исповеди и Св. Причастия 5-10 лет не могут дать руководства и назидания в жизни своим крестникам.
В данном же случае, подобные вопросы по электронной сети, решить не возможно. Советуем Вам вместе с крестницей Вашего ребенка обратиться к священнику одного из Храмов и решить возникший вопрос непосредственно в личной беседе.
Самое же главное - не унывайте. Вся наша жизнь — это противостояние неудачам. Мы должны делать все, что в наших силах. А Господь сделает все остальное, что не в наших силах.