Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

10.04.2008 20:18:25 Наталия
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, в чем основное отличие католической и правослваной веры. Я знаю, что католик и православная могут венчаться, не меняя вероисповедания. Я православная, но живу в католической стране с мужем- католиком. Мне очень важен ответ на этот вопрос.
Спасибо. С уважением, Наталия.


Уважаемая Наталия!

1. Издревле    Церковь  Христова  была едина. С первых веков христианства она называлась православной, о чем говорит праздник Торжества Православия, установленный еще до разделения Церкви на Западную и Восточную. Господь наш Иисус Христос основал одну Церковь, за нее Он и Кровь пролил. "Один Господь, одна вера, одно крещение", - гласит Священное Писание (Еф.4,5). По богослужебным правилам, принятым древними христианами, по сей день в православных храмах совершается 1, 3, 6 и 9-й час. По сей день служится Божественная Литургия, составленная апостолом Иаковом, сокращенная в IV веке святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. До XI века Церковь была единой, но в 1054 году Западная Церковь отпала от той, что была основана Самим Иисусом Христом. Она возгордилась, возжелала власти, а где гордость, там появляются отклонения от Истины, ереси. Западная Церковь перестала признавать многое из того, что установили Сам Господь и Апостолы; начала вводить свои правила и установления. Так прекратилась преемственная благодать, объединявшая епископов через Апостолов с Самим Господом. Католицизм отверг постановления Вселенских Соборов, вместо них ввел новое, ложное учение: об исхождении Святаго Духа не только от Отца, но и от Сына; о неприкосновенности греха к природе Богоматери; о непорочном зачатии Девы Марии; о главенстве папы в Церкви Христовой; о добрых поступках человека, как заслугах пред Богом; о том, что можно сделать больше добра, чем должно; о сокровищнице сверхдолжных заслуг; о возможности вменять заслуги одного человека другому; о возможности искупить грехи посредством индульгенции; о непогрешимости папы римского и др.

Отклонений и ересей католицизм ввел много. Например, все, кто видел когда-нибудь католическое богослужение, обратили внимание, что прихожанам дают облатки - плоские кусочки хлеба вместо завещанных Самим Господом "Тела и Крови Христовых". Не случайно сам западный мир был возмущен догматическим своеволием и бесчинством католицизма: в XVI веке Мартин Лютер возглавил движение протеста. Так появился протестантизм. К сожалению, он не призвал вернуться к корням, истокам веры, а предложил свое вероучение, оно еще дальше увело западный мир от Истины. Конфессии, основанные протестантским движением, продолжали множиться, дробиться, последние из них появились уже в нашем веке.

Если католицизм, погрешая против основных догматов веры, все же признает некоторые из положений веры истинной, то протестантизм в своем безумии уже отказывается от всего: не почитает Матерь Божию, не признает святых, икон, креста, отвергает Церковь, все Таинства, молитву за усопших. И мы, православные христиане, должны молиться, чтобы Господь вразумил отпавших, открыл им духовные очи. Поминать иноверцев мы можем только в домашней молитве, так как ни католики, ни протестанты не приняли истинного крещения.

 

2. Безусловно, каноническое право нашей Церкви позволяет браки православным христианам с инославными христианами, то есть с теми, с которыми у нас нет полноты церковного общения, но крещение которых мы признаем действительным, к таковым относятся и принадлежащие к Римо-католической Церкви.

В России в досинодальную эпоху строго запрещались браки православных не только с нехристианами, но и с инославными. Но с 1721 г. у нас стали дозволяться браки православных с католиками, протестантами и армянами. Согласно уставу Духовной Консистории (ст. 27), в таком случае вступающие в брак берут на себя обязательство давать детям православное воспитание.

При этом обязательного перехода в Православие со стороны супруга-католика не требуется. Инославному, вступающему в брак, исповедоваться у священника своей конфессии, а православному – исповедоваться и причаститься незадолго до брака в том или ином приходе православной Церкви.

И в остальных случаях жизни христиане руководствовались словами апостола Павла: "Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)" (1 Кор. 7:12-14).

Помоги Вам Господи!

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами