Уважаемый Дмитрий!
Пасха – день жизни, праздник, когда радуются воскресению от смерти. Скорби об усопших здесь не место.
Запрета посещать кладбище в какой-либо день в Уставе Православной Церкви нет. Другое дело, что всю Светлую седмицу на службе не поминают в церкви усопших, не служат панихиды. А на кладбище почему не сходить? В прежние времена кое-где даже был обычай - после службы, похристосовшись со здравствующими близкими, заходить на кладбище и поздравлять своих умерших родных. В давние годы и наш православный царь, после пасхальной заутрени в Успенском соборе, шел в Архангельский собор, и там, кланяясь гробам предков, христосовался с родителями, произнося вслух «Христос Воскресе!»
Обычай ходить в этот день на кладбище возник при советской власти, когда церковь переживала трудное время. Кладбище – соприкосновение с чем-то мистическим, загадочным, поэтому посещение его на пасху превратилось в своеобразную духовную отдушину для людей.
В советский период, когда большинство храмов были закрыты, и, к тому же, не все решались открыто заявлять о своей вере, сложилась практика в Пасху, вместо церковной службы, приходить на кладбище, и здесь, рядом с родными крестами, поздравлять друг друга с праздником, размышлять о великом событии Воскресения Христова.
Времена изменились, но знаю, что даже среди верующих есть люди, которые и сегодня предпочитают поездку на кладбище пасхальной службе - теперь уже как дань многолетней семейной традиции. Не о них ли сказано Спасителем: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня... Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (Мк. 7, 6-8)? Итак, грех не в том, что человек пришел на кладбище в Пасху, а в том, что он из-за этого не пришел на службу.