Публикации
Святитель Нифонт, епископ Новгородский
21.04.2010
Святитель Нифонт, с юных лет посвятивший себя служению Богу, подвизался в Киево-Печерском монастыре. В 1113 г.
Он был избран Новгородским епископом. На этом поприще, кроме других добродетелей, он зарекомендовал себя и как примиритель князей. Так, например, однажды своими увещаниями, проникнутым и смирением и любовью, он прекратил рознь между киевлянами, черниговцамии новгородцами, собиравшимися уже выступить друг против друга. Миролюбие святителя Нифонта показывает нам, какими и мы должны быть по отношениюк ближним. “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим. 12, 18) – как важна эта апостольская заповедь, как необходимаона для нашего спасения. Почему? Потому что Сам Бог есть Бог мира. Так как же может быть с Ним тот, у кого в сердце злоба и вражда? Царство Божие – это царство мира, любви, единодушия, милосердия, кротости и долготерпения. Так как же может войти в него тот, у кого нет согласия и мира с ближними своими?
Всякая вражда — от диавола. Он первый восстал на Творца, первый возмутил мир и тишину Царствия Божия. И непримиримо враждующие делают из себя чад диавола. Неужели мы хотим быть таковыми?
Чтобы среди людей воцарился мир Божий, Сын Божий принял Крестную смерть. И тот, кто враждует, разрушает дело спасения, совершенное Христом, попирает и ни во что не ставит Его Святейшую Кровь.
Мир сердца – это благодатный плод Духа Святого, залог его пребыванияв нашей душе. Поэтому мирное или немирное состояние сердца – это верный признак того, обитает ли в нем Дух Божий, или же дух от лукавого.
Мир с ближними нельзя заменить какими-либо другими добродетелями или подвигами благочестия. Где нет мира, там нет и истинной христианской любви, а без любви ничтожны все дарования, бесплодны все добрые дела,бесполезны все подвиги, даже мученические. Но как же достигнуть миролюбивого расположения духа? Главный источник всех наших несогласий, раздорови вражды – это то, что мы почитаем себя лучше других, более сведущими, благоразумными, менее грешными. Так вот стоит поступать наоборот: считать себя хуже и грешнее всех, более склонными к ошибкам, заблуждениям и падениям. И тогда придет осознание того, что мы не имеем права оскорбляться словами ближних, раздражаться их поступками, а наоборот, воздавать им честь и уважение. Всегда всем и обо всем нужно говорить только доброе, всем желать только хорошего, молиться о спасении всех от чистого сердца. Более высокая ступень к достижению мира со всеми состоит в том, чтобыне только словом, но и делом показывать свою любовь к ближним. И никогда не отвечать злом на зло. Если же невозможно овладеть своим сердцем так,чтобы оно совсем не возмущалось и не раздражалось, то хотя бы нужно удерживать свой язык, молчать, чтобы не раздуть ссору.
Венцом же истинной христианской любви является благотворение своим врагам. Такая кротость, незлобие и любовь способны тронуть даже самое жестокое и злобное сердце.
Как видим, если бы каждый из нас решился следовать словам апостола и имел мир со всеми, то сколько бы исчезло зла, бедствий и нестроений, отягчающих нашу жизнь.
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Пасха. Информационный проект», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: packa.ru
Все новости раздела
|