Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Память апостола Тимофея

04.02.2009

Когда святой апостол Павел проповедовал в городе Листре и совершил там чудо, исцелив хромого, многие из жителей этого города уверовали в Господа, и в том числе одна еврейка. Она, приняв к себе в дом святого апостола, просила его взять сына ее в число учеников своих. Юношу звали Тимофеем, память коего совершается ныне. Апостол Павел, удаляясь из Листры, поручил его другим христианам и потом, видя, что юноша исполнен веры и любви к Господу, взял его с собою.

С этих пор святой Тимофей сделался верным спутником апостола Павла и любимым его учеником. Он с ним вместе трудился и терпел гонения, посещал с ним Ефес, Коринф и многие другие города и области Греции и Малой Азии, и ревностно помогал ему распространять слово Божие. Иногда апостол Павел, вполне доверяя любимому ученику своему, посылал его к новообращенным, чтобы укреплять их в вере. С таким поручением был он послан к фессалоникийцам и коринфянам. К самому же Тимофею святой апостол Павел написал два послания, исполненные любви и мудрых поучений.

Тимофей свято исполнял повеления святого учителя своего и подражал его святой жизни. Апостол Павел свидетельствует о нем: Ты последовал мне в учении, жизни, расположении, вере, великодушии, любви, терпении (2 Тим. 3, 10). Он был первым епископом Ефеса и с ревностью старался утвердить веру христианскую; он также пользовался наставлениями и святителя Иоанна Богослова, который проповедовал в Малой Азии и по смерти святого Тимофея, по возвращении своем с Патмоса, принял епископство ефесское. Святой Тимофей до конца явил себя добрым воином Христа, и в 91-м году скончался мученической смертью за имя Господне.

Святой апостол Тимофей, свято исполнявший волю своего великого учителя апостола Павла, которого подражателем он был во всем, научает нас повиноваться своим духовным наставникам и подражать их житию.

Слово Божие учит: повинуйтеся наставникам вашим и покоряйтеся: muu бо бдят о душах ваших (Евр. 12, 17).

Нужны ли доказательства и убеждения, чтобы заповедь эта принята была, как необходимая к исполнению?

Никакое общество не может быть благоустроено, и даже существовать не может без начальников и наставников. А начальники и наставники не могут благоустроить общество без повиновения подчиненных и наставляемых.

По слову Христову (Ин. 17, 3), живот вечный, или вечное блаженство, заключается в том, чтобы знать единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. По слову апостольскому, веровати подобает приходящему к Богу (Евр. 11, 6). Но Бог непостижим, и Христос есть тайна сокровенная от веков и родов в Боге, ныне же явленная святым Его (Кол. 1, 26), не в мерцании разума естественного, но в свете откровения благодатного. Отсюда необходимо происходит вопрос апостола: како уверуют, его же не услышаша? Како же услышат без проповедующаго (Рим. 10, 14)? Надобен проповедник истине Божией, наставник в вере, строитель таин благодатных.

Слышащие это, может быть, думают и готовы сказать: дайте нам таких наставников, как святой Павел, как святой Тимофей; мы желали бы повиноваться и покоряться таким наставникам.

Вы думаете, что совершенно повиновались бы наставникам, если бы имели наставников превосходных? Сомнительно это. Когда Сам Иисус Христос избрал и посылал апостолов Своих проповедовать Царствие Небесное, Сам дал им наставления, как должны они наставлять других, даровал им силу исцелять больных, воскрешать мертвых, изгонять бесов: не превосходные ли это были наставники? При всем том в наставлениях им Господь сказал: иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому, или из града того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10, 14), – т.е. Он предвидел, что найдутся домы и целые города, которые не захотят слушать сих превосходных наставников. Смиренный и искренно желающий спасения со вниманием слушает и посредственного наставника и успевает в добре; а кто, по самонадеянности или рассеянности пренебрегает обыкновенным наставником, тот едва ли воспо-льзуется превосходным. Желайте искренно душе-спасительного наставления; расположитесь принимать его с верою: силен и верен Бог, желающий всем спастися, и чрез недостойного наставника преподать вам совершенное наставление, и мнящихся быть мудрыми чрез немудрого вразумить, подобно как некогда подъяремник безгласен, человеческим гласом провещав, возбрани пророка безумие (2 Пет. 2, 16).

Некоторые, стараясь не столько исправить, сколько оправдать свою жизнь, небрежную, несообразную с учением Христовым, думают найти себе оправдание в том, что иные наставники не так хорошо живут, как учат. Нет, самопоставленные судьи своих наставников, вы не найдете своего оправдания в вашем осуждении. Мы будем осуждены, если живем недостойно преподаваемого нами учения: но и вы также будете осуждены – и за то, что осуждаете ближнего вопреки запрещению Самого Иисуса Христа, и за то, что не последуете святому учению, которое не перестает быть святым оттого, что проходит чрез грешные уста. Истинный Судия мира, Христос Спаситель строго осуждал жизнь и дела фарисеев: но повелевал уважать и исполнять преподаваемое ими учение закона Божия: вся елика, аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите: по делом же их не творите, глаголют бо и не творят (Мф. 23, 3).

Протоиерей Григорий ДЬЯЧЕНКО



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами