Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила

22.12.2009

Как сильна перед Богом горячая, искренняя, сердечная молитва, мы видим из жития святой Анны, матери пророка Самуила. У отца святого пророка, Елканы, было две жены: Анна и Феннана. У Феннаны были дети, а у Анны не было, что очень сильно огорчало ее.

Однажды, когда были они в Силоме для принесения жертвы, Анна в скорби души своей молилась Богу о разрешении своего неплодства, обещая рожденное дитя отдать в дар Богу на все дни его жизни. Молитва святой Анны была внутренней, сердечной. Не слышно было ее голоса, только двигались губы. Бывший в скинии первосвященник подумал, что женщина пьяна, и укорил ее, но Анна отвечала ему: “Нет, господин мой, я женщина скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом”.

Первосвященник, поняв свою ошибку, сказал: “Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты попросила у Него”. И, действительно, Бог даровал святой, по горячей молитве ее, сына, нареченного Самуилом, что означает “испрошенный у Бога”.

Итак, при исполнении нашего молитвенного дела будем всегда помнить, что основа молитвы - духовность и сердечность, а не многословие и громкие вопли. Одна только внешняя молитва без внутренней так же мертва, как мертво тело без души, так же бесплодна, как лампада без масла. Если стоим мы в церкви, устами молимся, а ум наш блуждает далеко; если преклоняем колени, крестимся с благоговейным видом, а в душе не перестают волноваться житейские воспоминания и греховные помыслы, - разве будет угодна Богу такая молитва? Богу нужна наша душа, обращенная к Нему с верой и упованием. Малейший вздох сердца сокрушенного, самая незаметная капля слезы кающегося скорее будут приняты Им, чем все наши лицемерные вопли.

Обратим внимание на те наставления, которые дают нам святые отцы Церкви о необходимости полного внимания и сердечности во время молитвы.

“Когда же, братья возлюбленные, стоим на молитве, тогда должны всем сердцем предаваться молитве и бодрствовать. Ум наш да не помышляет в сие время ни о чем другом, кроме того, о чем молимся... И какая беспечность - позволять себе увлекаться суетными и студными помышлениями во время молитвы, как будто в это время может быть что-нибудь другое, более достойное твоего помышления, нежели беседа твоя с Богом! Как просишь у Бога, чтобы услышал тебя, когда сам себя не слышишь? ... Посему-то апостол Павел весьма ревностно и премудро увещевает нас, говоря: “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением” (Кол. 4, 2), научая и показывая сим, что только те могут получить просимое от Бога, которых Бог видит в молитве” (святитель Киприан Карфагенский).

“Во время молитвы имей взор нерассеянный и, отрекшись от своей плоти и души, живи по уму. Блажен ум, который во время молитвы совершенно отрешился от чувств” (преподобный Нил подвижник).

Следуя наставлениям святых отцов, будем всегда соединять свою внешнюю молитву, свои поклоны и крестное знамение с молитвой сердечной, внутренней. При этом, по свидетельству тех же святых отцов, молитва должна быть окрыляема верой, незлобием и готовностью нашей исполнять волю Божию.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами