Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Корсунская икона Божией Матери.

22.10.2009

Согласно преданию, Корсунская икона Божией Матери была написана евангелистом Лукой. В 988 году князь Владимир перенес ее из Корсуни в Киев. Отсюда образ был перенесен в Новгород, а потом в Москву, где и находится в настоящее время в Успенском соборе.

Есть и другие сведения, согласно которым икона эта была принесена в Россию в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия – Предиславой, в монашестве Евфросинией. Святая Евфросиния, отличавшаяся высокой подвижнической жизнью, основала в Полоцке женскую обитель и выстроила в ней каменную церковь во имя Всемилостивого Спаса. Когда обитель возросла, княгиня построила еще одну церковь – в честь Пресвятой Богородицы – и пожелала украсить ее древнейшим образом Богоматери, написанным святым евангелистом Лукой.

Она послала своего слугу с богатыми дарами к греческому императору Мануилу Комнену и патриарху Луке, и те исполнили благочестивое желание Евфросинии и вручили слуге икону Богородицы, бывшую тогда в Ефесе.

Княгиня украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями, и в 1173 г. поставила его в храме Богоматери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 г. князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава в городе Торопце. Княжна взяла с собой из Полоцка икону Богоматери и поставила ее в Торопецкой церкви. Здесь чудотворный образ находился под именем Корсунского много веков.

На обратной стороне Корсунской иконы находится изображение святителя Николая Чудотворца.

Об иконах Божией Матери

Люди искали новыми и новыми изображениями выразить переполняющее их к Пречистой Деве чувство восторга и любви. Лучшие художники в своих полотнах старались в красках передать слагавшуюся в их душе мечту о Пречистой Деве. В тихих кельях монахи-иконописцы изображали на темных досках в несовершенном по живописи, но дышащем верою и умилением образе лик Пречистой...

В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты духовной Ее жизни.

Вот Она с тоской взирает на крест Своего Сына (Ахтырская)... Вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове - обычный жест тяжко страдающих людей (“Утоли моя печали”). Вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками Младенца, точно боясь, что Его отнимут у Нее, - как готова Она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира (“Взыскание погибших”)... Вот держит царственно сидящего у Ней на руке, как на престоле, Младенца, Который благословляет, как Бог, правой ручкой, а Сама с царственным видом дает людям благословение (Смоленская)... Вот распростерла Омофор над молящимися в храме (Покров)... Вот, сложив руки, в великолепном царском одеянии, поникла главой, внимает тайнам, святым тайнам, совершающимся в Ее безмолвной душе (Остробрамская).

Все это, в разные минуты Ее благословенной жизни, попытка проникнуть в духовную жизнь Непорочной Девы. И с этой стороны иконы Богоматери - как бы оставшиеся запечатленными шаги Ее на нашей земле, никогда не разлучающаяся с нами память Ее постоянных дум о нас, Ее невидимого присутствия среди нас.

Е. Поселянин



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами