Уважаемая Юлия!
Следует привести выдержку из Социальной Концепции РПЦ, принятой в 2000 году: «Пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. (XII. Проблемы биоэтики, пункт XII.4.)
Следовательно, Церковь допускает только те способы оплодотворения, которые происходят только половыми клетками мужа и жены. Вторжение третей стороны, недопустимо.
Вопросы по теме: