Уважаемая Тамара!
Духовник — это священник, которому мы доверяем, прежде всего. Но на чем должно основываться это доверие?Его слова не должны расходиться с его делами. Так это или нет, в большинстве случаев можно убедиться в течение достаточно короткого времени. Но первое и главное основание ― слова и дела этого священника не должны расходиться с Евангелием.
Если в Евангелии написано одно, а тот священнослужитель, к которому мы пришли, учит другому, совершенно противоположному, пусть даже под видом благочестия, сверхблагочестия,― то слушать его не нужно. К примеру, если в Евангелии сказано: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6; Мк. 10, 9),― а кто-то из «духовников» говорит мужу и жене: «Вам нужно развестись и постричься в монахи»,― он противоречит Евангелию. Каким бы подвижником ни был он сам, в своем отношении к семейной жизни он противоречит Евангелию, и слушать его ни в коем случае нельзя.
Для современного человека, живущего в миру, достаточна регулярная подробная исповедь своему духовнику ― приходскому священнику или монастырскому, насельнику того монастыря, куда этот человек имеет возможность приезжать постоянно. Для того чтобы духовник мог дать исповедующемуся какой-то совет, направить его, нужно, чтобы он достаточно долгое время знал этого человека, обстоятельства его жизни.
Просите Бога указать Вам мудрого духовного руководителя в духовной жизни.