Уважаемый читатель нашего сайта!
Празднуется за семь дней до Пасхи. Вход в Иерусалим — двунадесятый праздник. Другое его именование: неделя ваий. Вайя — ветвь финиковой или палестинской ивы. В России заменяют вербою, отсюда название воскресенье вербное или цветоносное. Когда Иисус на молодом осленке въезжал в Иерусалим, народ кричал: «Осанна!», одни постилали одежды свои по пути, другие стлали ветви, ваий, третьи вайями махали в знак приветствия. Отсюда и два названия праздника: Вход в Иерусалим, неделя ваий. (Неделя, в переводе на русский, значит: воскресный день, день неделания, отдыха, то есть, воскресенье).
Вход Господень в Иерусалим был последнею милостию Христа этому городу, ибо, если бы весь город узнал Его, остался бы в мире, но жители не уразумели часа посещения и Господь предрек, что Иерусалим будет разорен, всех перебьют или возьмут в плен, а от иерусалимского храма не останется камня на камне. Слова эти сбылись в 70-ом году по Рождестве Христовом, когда воины Тита взяли с боем город; и это наказание Божие служит нам предостережением.
Вербы, с которыми христиане в день праздника Входа Господня приходят в церковь и которые освящаются и приносятся в дома, знаменуют собою сердечное приятие Христа, а горящие свечи — пламенность любви и молитвы к Нему.
Перед вербным воскресением — Лазарева суббота, в память о Лазаре, которого воскресил Христос (Иоан. 11, 41-44).
Праздник Входа Господня в Иерусалим по своей великости приравнен Благовещению, ибо в нем тоже разрешается (точнее, допускается) вкушение рыбы. После этого праздника наступает страстная седмица, в которую читаются Евангелия страстей Христовых, то есть, страданий Христовых, о том, как Он был предан Иудою Искариотом, взят под стражу, поруган, бичеван и распят на кресте.
Обряд похлестывания своих близкой вербой, желая при этом здоровья, никаким образом не относится к Православной Церкви и даже носит языческий характер. Правосланому христианину его соблюдать непозволительно.