Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

01.05.2009 22:19:25 Руслан
Что такое семь времён в Даниила 4:16?
что же произошло через эти семь времен о которых говорится в Даниила 4:16?Смысл же записаного должен быть?
Спасибо
Руслан


Уважаемый Руслан!

Седмины Даниила - семьдесят седмин (Дан.9:24 ,27) - это выражение встречается только в указанной цитате, в замечательном пророчестве, заключающем в себе предсказание о целом ряде величественнейших событий, именно ·пр. Даниил за 490 лет до ·Р.Х. предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и следующее за нею разрушение Иерусалима и прекращение вотхозаветных жертв. "Семьдесят седмин (·т.е. 490 лет), говорит пророк, определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых" (Дан.9:24 ). Началом счисления этих 490 лет по пророку (·ст. 25) полагается издание указа о восстановлении построения Иерусалима, именно 2-го указа Артаксеркса Лонгимана, данного им в 20-й год своего царствования, в 453 до ·Р.Х. (Неем.2:1 ,17). Со времени издания этого указа до Христа - Старейшины, ·т.е. до явления Христа народу, или крещения Его Иоанном, должно было пройти шестьдесят девять седмин, или 483 года. Последняя седмина определена пророком на утверждение Нового Завета, ·т.е. на служение Мессии и утверждение Его Церкви на земле. В половине этой седмины, Мессия будет предан смерти и с Его смертью прекратится жертвоприношение во храме и затем по прошествии седмидесяти седмин придет чуждый, могущественный народ (·т.е. Римляне), и город и святилище будут разрушены, на крыле святилища будет мерзость запустения и до конца войны будут происходить опустошения. Грозные события, как это всем известно, буквально и давно уже оправдали эти предсказания. Более чем 1,800 лет тому назад, ·имп. Тит с римск. войсками разрушил Иерусалим и храм до основания и положил конец Иудейскому царству. (Полная популярная библейская энциклопедия)

Пророк Даниил происходил из знатной семьи колена Иудина и после подчинения Иудеи в 605 году Навуходоносором, вместе с друзьями своими Ананией, Азарией и Мисаилом был отведен в Вавилон и здесь проходил свое служение до самого падения Вавилона в 539 году до Р.Х. и некоторое время после. Юноша Даниил и три друга его были назначены на службу при царском дворе и должны были в течение трех лет изучить науки и халдейский язык, получив, в знак зависимости от Навуходоносора, новые имена: Даниил – Валтасар, Анания, Азария и Мисаил – Сидрах, Авденаго и Мисах.Находясь при дворе языческого царя, юноши не оставляли поста и отеческого благочестия и отличались успешным постижением наук; Даниил же, кроме того, как пророк, отличался особым даром понимать сны и видения.

Во второй год царствования Навуходоносора (605-562 гг.) Даниил напомнил и истолковал сон царю, чего не могли сделать ни один из мудрецов Вавилона, несмотря на угрозы казни. Это произвело такое впечатление на царя, что он исповедал еврейского Бога истинным Богом, а Даниила почтил дарами и высоким сложением при дворе (глава 2).

Позже Даниил истолковал и другой сон Навуходоносору, возвещавший ему наказание за гордость и превозношение (о дереве, которое простиралось до неба, но должно было быть срублено по повелению свыше). Даниил предрек царю семилетнее унижении вследствие особой болезни, пока он не осознает над собой власти Бога (4 глава).


Истолкование А. П. Лопухина: Отрицание божественной власти было умоиступлением, лишением человеческого смысла. По воле Божией это состояние превратилось из кратковременного в продолжительное на "семь времен". Навуходоносор подвергся одной из самых страшных форм душевной болезни, так называемой ликантропии. Он лишился разума (ст. 31) и вообразил себя быком, в результате чего человеческие желания и потребности сменились животными. Покинув человеческое общество, царь стал питаться травою и, благодаря влиянию атмосферных перемен, приобрел наружность зверя; неостригаемые волосы отросли, подобно гриве льва, а ногти стали как когти хищных птиц. Постигшая Навуходоносора болезнь не представляет чего-либо не бывалого и невероятного: аналогичные формы умопомешательства известны с самых древних времен. Так, Геродот рассказывает о неврах, превращавшихся по его словам, в волков; о существовании ликантропов сообщает также Орибазий, предворный врач императора Юлиана, а памятники XIV - XV  вв. говорят о появлении данной болезни и в Европе. На основании этих свидетельств безумие Навуходоносора считается действительным фактом, а не выдумкою писателя кн. Даниила. Достоверность его повествования подтверждается еще, по мнению экзегетов, одною надписью самого Навуходоносора, в которой он говорит о четырехлетнем перерыве в своем царствовании. "В течении четырех лет, замечает он, мое сердце не радовалось трону моего царствования; я не предпринимал никаких построек, не пел хвалебных гимнов в честь Меродаха, не приносил ему жертв, не очищал каналов". Понимая этот перерыв в царствовании Навуходоносора в смысле устранения его от дел правления из-за болезни, экзегеты находят указание на него в той надписи второго преемника Навуходоносора Нериглиссора, в которой он называет себя "сыном Билусумискуна, царя Вавилонского". В вавилонских летописях нет имени последнего царя, на основании чего и делается предположение, что Билусумискун был не настоящим царем, а только регентом во время болезни Навуходоносора. Самолюбивый же сын Нериглиссор назвал своего отца "царем". Что касается продолжительности болезни, то библейское определение ее - "семь времен" - понимается различно. Одни, исходя из того соображения, что семь - число полноты, и еврейское выражение "iddan" употребляется в книге прор. Даниила для обозначения времени вообще, - в смысле неопределенном, разумеют под "семью временами" период неопределенный, но вполне достаточный для вразумления и просвещения царя. Другие, ссылаясь на Даниила VII, 25; XII, 7, 11, где выражение "время, времена и полувремя" определяется 1290 или 1260 днями, понимают "семь времен" в смысле семи лет. И, наконец, третьи (из древних отцы церкви Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин) принимают "семь времен" за 3,5 года.

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами