Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Святой мученик Акакий Сотник

20.05.2010

Святой Акакий, воспоминаемый ныне Церковью, мученик IV века, был родом из Каппадокии, по званию римский сотник, и пострадал при царствовании Максимиана. Акакия за решительный отказ принести в жертву идолам и за безбоязненное исповедание христианства подвергли жестоким мучениям, били воловьими жилами и оловянными прутьями, затем заключили в темницу, где в продолжение 7 дней святой мученик оставался без пищи. Из темницы в тяжких оковах он был приведен в Константинополь, и здесь после новых истязаний окончил жизнь под мечом палача. Константин Великий воздвиг в честь святого мученика Акакия храм на месте его погребения.

В день памяти святого мученика Акакия размыслим о страданиях святых мучеников и почерпнем отсюда себе назидание.

Страшно и представить те казни, коим подвергались победоносные исповедники имени Христова! Темницы, голод, оковы, биение палицами, строгание тела, рассечение членов, жжение раскаленным железом, сожжение в огне, утопление в водах, отсечение главы, распятие на кресте, - все это, и большее, употреблено было нечестивыми мучителями. И можно без преувеличения сказать, что тогда весь ад ополчился противу Христа в лице Его верных последователей. Но не мученики изнемогли в терпении, а мучители в изобретении рода мучений. И кто же побеждал эти полчища ада, как не Сам Христос, действуя в исповедниках имени Его Своей благодатью и всемогущей силою? Кто страдал в мучениках, как не Тот, Который пострадал за весь мир на кресте? Посему-то святые мученики часто не чувствовали тех страшных болезней, которые они терпели среди казней, и после нанесенных ран невидимой рукою внезапно исцелялись. Посему-то в страданиях их столько совершилось знамений и чудес, что нередко сами гонители повергались пред именем Распятого и делались мучениками. При таком покровительстве от Бога могло ли истребиться христианство и погибнуть Церковь Христова? Нет. Чем более преследовали христиан, тем более они умножались; чем более гнали Церковь Христову, тем более она распространялась и укреплялась, - и вот, наконец, во дни благоверного императора Константина, она просияла во всем величии и славе, сделавшись господ-ствующей во всей римской империи и приняв в свое материнское лоно, как покорного сына, самого обла-дателя мира. Так опять исполнилось слово Христово, которое Он сказал о Церкви Своей: врата адова не одолеют ей (Мф. 16, 18).

Вот, братия, какие прежде были христиане! Видите, сколь велика была их вера в Спасителя нашего Бога! Ежели сравнить веру мучеников с нашей верой, и терпение их с нашим терпением, мы безответно повинны Христу, Искупителю нашему. Мученики ни за что не хотели отпасть от веры во Христа. Их не могли разлучить от любве Божия ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни глад, ни беда, ни меч (Рим. 8, 35). Мы же едва не ежечасно изменяем Христу, то из лести, то по человекоугодию, то из страха лишиться чести, потерять расположение сильных, понести ущерб в своих выгодах. Какая наша вера, когда мы о Боге и Спасителе нашем мало и думаем, когда мы судьбу свою подчиняем не промыслу Божию, а своим собственным расчетам, когда мы в случае бед, напастей, болезней обраща-емся не к силе Божией, а к помощи человеческой! Где наше терпение, когда мы тяготимся всеми христианскими обязанностями: и бдением, и молитвами, и постом, и не можем отказать ни в чем своим чувственным желаниям и страстям? Горе нам, братия! Чем мы можем извинить себя в оскудении нашей веры и дел христианского благочестия? Внешними ли какими препятствиями? Но мы живем в благословенное время мира христианского: у нас цари благочестивые, поборники веры и покровители святой Церкви; мы ежедневно и открыто призываемся на служение истинному Богу; нас побуждают и поощряют исповедовать имя Христово и исполнять все христианские обязанности. Собственной ли нашей немощью? Но мученики разве не такие же были люди? Разве они родились бесплотными, или с другой плотью, нежели какую имеем мы? Нет. Они, как и все святые, были, по выражению слова Божия, подобострастны нам (Иак. 5, 17), т.е. имели те же немощи, ту же растленную грехом природу; но, вооружившись верою и любовью ко Христу, мужественно подвизались противу всех искушений плоти, мира и диавола, и вот Бог даровал им благодать и силу, при содействии которых они восторжествовали над всеми своими врагами, получили себе победные венцы.

Отчего же и нам не быть подражателями их? Ведь и нам всегда готова помощь небесная. Бог, - говорит Писание, - всем человеком хочет спастися (1 Тим. 2, 4), и Иисус Христос, Помощник и Спаситель наш, вчера и днесь тойже и во веки (Евр. 13, 8). Начнем только дело своего спасения, и не замедлит посетить нас сила Божия готовая во спасение всякому верующему (Рим. 1, 16).

Будем, братия, воодушевляться верою и терпением святых мучеников и с ревностию проходить поприще христианской нашей жизни, поборая греховные страсти и растленные мира обычаи, чтобы святые мученики были молитвенниками за нас и помощниками нам в немощах наших, а не обличителями нашими пред Богом. Аминь.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами