Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Публикации

 

 

 

 

 

 

 

 





Публикации

Празднование Боголюбской иконе Пресвятой Богородицы.

01.07.2010

Боголюбская икона, написанная в XII веке – одна из древнейших русских чудотворных икон. Ее история связана со многими чудесами.

В то время в Вышгороде под Киевом находилась прославленная чудотворная икона Богородицы, которую, по преданию, написал святой евангелист Лука. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский, бывший тогда удельным князем Вышгорода, получил откровение свыше, тайно взял икону и повез ее, направляясь в Ростов. Но по дороге, недалеко от Владимира, кони князя внезапно встали и не могли двинуться с места. После долгой молитвы князя и его духовника явилась Пресвятая Богородица со свитком в руке и сказала: “Не хочу, чтобы образ Мой был принесен в Ростов, поставь его во Владимире. А на этом месте воздвигни каменную церковь во имя Моего Рождества”. Затем Она молитвенно подняла руки к небу, где явился Христос и благословил Свою Пречистую Матерь, после чего видение исчезло. Случилось все это 1 июля 1155 года.

Князь Андрей перенес икону во Владимир и построил для нее каменный собор Успения Божией Матери. С тех пор чудотворный образ стал именоваться Владимирским. На месте, указанном Царицей Небесной, он устроил храм Рождества Богородицы. Монастырь и город, со временем образовавшиеся вокруг церкви, князь назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, “Божия Матерь возлюбила это место”. В память о чудесном явлении князь Андрей велел написать икону, изобразив на ней Богородицу так, как она явилась ему: во весь рост, со свитком в правой руке и ликом, обращенным ко Спасителю. Празднование этой прославившейся в дальнейшем многими чудесами иконе было установлено также в день явления Богородицы – 1 июля. Чудесный образ на протяжении многих веков помогал верующим. Знамения и чудеса, совершавшиеся от него, побуждали православных создавать копии-списки, которые со временем также прославились как чудотворные.

В этот день также совершается празднование двум чтимым спискам с Боголюбской иконы Божией Матери: иконе Боголюбской - Московской и Боголюбской – Зимаровской. Московская была написана в 1157 году и находилась в Москве, на Варварских воротах Китай-города. Она прославилась в 1771 году многочисленными исцелениями во время эпидемии чумы. Зимаровская хранилась, ввиду ветхости, в кладовой московского помещика Лопухина, пока, во время моровой язвы, одному заболевшему жителю Москвы во сне не было приказано совершить молебен перед этой иконой и указано, где она находится. Икону отыскали, и после молебна больной исцелился. Перед своей кончиной владелец иконы завещал отправить ее на свою родину, в село Зимарово Рязанской губернии. И когда в 1848 году в соседнем городе разразилась эпидемия холеры, его жители отправились за чтимым образом в Зимарово. По принесении его в город эпидемия прекратилась.

И поныне от Боголюбской иконы Божией Матери проистекают чудеса и исцеления, которые, по возможности, фиксируются в летописи Свято-Успенского Княгинина монастыря Владимирской епархии, где пребывает святой образ. Празднование иконе и в наши дни совершается очень торжественно, всегда архиерейским служением. После Литургии на место явления князю Андрею Пресвятой Богородицы совершается крестный ход, который всегда собирает великое множество молящихся.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Пасха. Информационный проект»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: packa.ru

Все новости раздела




© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами