Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Слово на день Введения во храм пресвятыя Богородицы св. прав. Иоанна Кронштадтского

 

 

 

 

 

 

 

 





Святая церковь празднует ныне преславное введение во храм пресвятыя Девы Марии. Это событие провидено и предопределено Богом прежде всех веков, — и прежде со­творения ангельских миров, прежде бытия неба и зем­ли, — как предвидено и попущено было Богом падение трети ангельскаго мира и падение человеческаго рода: ибо ведомы Богу от века, по апостолу, все дела Его. По безконечной благости Божией призваны были словом от небытия к бытию светлые, одаренные дивною, богоподобною красо­тою и безсмертием личные безчисленные умы ангельские разных чинов и порядков, и один из них, первенствовав­ший над всеми Денница, отличался из всех особенно вели­ким умом, светлостию (почему и назван Денницею), силою и красотою; он был в особенной близости к Богу, и этот Денница, возмечтавший о себе, о своих совершенствах, вместо того, чтобы благодарить Бога, от Котораго все полу­чил, — возгордился, захотел быть равным Богу и основать свое отступническое царство, увлекши за собою треть ангельскаго мира.

Гордость ослепила его: он остался непреклонным и Нераскаянным в своем намерении, как и увлеченные им, и благость Божия оставила его и всех отпадших, и они превратились всецело в злобу, гордыню и вечную тьму — восприняли в себя снедающий и мучительный огонь, вечный мятеж — и объявили войну — кому? Самому Богу и про­чим верным и благим ангелам, — а когда создан был чело­век и подвержен был испытанию в верности и повиновении Богу, — бывший Денница, явись в виде змея Еве, первой жене, прельстил ее и мужа, и их сделал мятежными против Творца и Благодетеля. В лице прародителей совершилось падение всего чедовеческаго рода.

Бог верен Себе и пребывает вечно и неизменен в Своей святости, правде и благости, а тварь из верной, богоподоб­ной, блаженной, превратилась своевольно в неверную, лу­кавую, злую и отпала от Него, подвергшись праведному гневу Божию, проклятию и смерти.

Человек был жалким образом окраден змием, лишен богоподобия, оставшись с некоторыми останками образа Бо­жия, обезображеннаго, жалкаго, и стал рабом диавола и подвергся всякому растлению греховному, особенно идоло­поклонству. Но и в падшем человеческом роде, в будущих родах таились великия сокровища, именно в некоторых бу­дущих потомках его: в Енохе, Симе, Аврааме, Исааке, Иакове, Ное, Моисее, Илии, Елисее, Давиде и между всеми и, по преимуществу, в Деве Марии, коих Бог предвидел от вечности и коих избрал для исполнения Своих Божествен­ных намерений — для спасения рода человеческаго.

Что же творит благость Божия для спасения погибающаго человечества? Для спасения — одно из Лиц Святыя Троицы Само восхотело сделаться Человеком, исполнить все послушание Адама и Евы и всего человечества, испол­нить всю правду Божию, принять на Себя грехи человечес­кие, проклятие и смерть за них, чтобы смертию Своею Богочеловеческою сокрушить смерть, одолеть ея жало, вос­креснуть из мертвых и дать всем воскресение и вечную жизнь. Дивны дела смотрения Твоего, Господи, Спаситель наш!

И так, в вечном совете Божием определено было Само­му Сыну Божию сделаться человеком, не переставая быть Богом, и совершить волю Отца Своего о спасении челове­ческаго рода. — Но кто мог послужить орудием воплоще­ния? Все люди были грешны и Всеправедный не мог ро­диться от грешных. Какое общение света со тьмою — правды с беззаконием? (2 Кор. в, 14).

Воплощение совершается сверхъестественно, ибо где хо­чет Бог, там побеждается и чин природы. По воле Бога Отца для воплощения Сына Божия избирается чистая Дева, предочищениая Духом Святым, воспитывается с младенче­ства во Святая Святых храма и, по достижении совершен­нолетия, — к ней посылается безплотный благовестник св. Архангел — возвестить Ей о зачатии в Ея девственной утробе наитием Св. Духа Бога — Сына Божия, по челове­ческому естеству. Св. Дева верно и послушно приняла благовестие — и в ней зачался Сын Божий и, по исполнении времени чревоношения, родился от Нея Богомладенцем, подвергшись обычному закону возрастания человеческаго.

Вот чудо чудес Божиих, из всех величайшее, непости­жимое, спасительное, но и вместе страшное таинство во­площения Бога Слова, Словом Своим доселе созидающаго человеческий род.

Вот для чего избрана была из всех родов чистая Дева, введена торжественно во храм трехлетней отроковицей и в нем воспитывалась Духом Святым в Матерь и жилище Бога Слова.

Радуйся верный христианский род такому снисхожде­нию Божию к падшему человеческому роду. Празднуйте все чистым сердцем Введение во храм Божией Матери и устами и сердцем хвалите и превозносите Матерь Божию, Заступницу верных христиан и Ходатаицу нашу пред Сы­ном Ея и Богом.

Будьте верны церкви Божией и воспитывайтесь духовно в храме Божием для царствования небеснаго. Вознена­видьте грех, бывший и бывающий причиною временной и вечной погибели и творите правду и святыню в страхе Божием. (2 Кор. 7, 1). Аминь.

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами