Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Слово в неделю Вайи св. прав. Иоанна Кронштадтского

 

 

 

 

 

 

 

 





Ныне суд миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон: и когда Я вознесен буду от земли (на крест), всех привлеку к Себе (Иоан.22,31-32).

Совершаем праздник Ваий или торжественный послед­ний вход Господа Нашего Иисуса Христа в Иерусалим на всеискупительныя страдания и смерть. Вход этот совер­шился необычайно, в сопровождении учеников и множества народа и незлобивых детей, — не на коне, а на молодом осленке, покрытом одеждами учеников. Народ резал зеленыя ветви древесныя, держал их в руках и бросал под ноги Путешествовавшему и восклицал: осанна, благословен гря­дущий во имя Господне, Царь Израилев! (Лк. 19, 38).

Причиною такой восторженной встречи было воскреше­ние Иисусом из мертвых четверодневнаго мертвеца Лазаря, в доказательстве, что Он, Иисус, крестом Своим и смсртию разрушит смерть и ад, и все человечество избавит от смер­ти вечной. Слава Тебе, Христе, грядущему на вольную страсть и смерть ради нашего спасения!

И так мы сегодня воспоминаем шествие кроткаго и смиреннаго Давида на единоборство с духовным Голиафом — сатаною, пленившим человеческий род и побежденным от Христа. Давид победил его камнем из древесной пращи во имя Господа Бога; а ныне — сам Господь, образом Коего был тот камень, победил мысленнаго Голиафа — сатану древом креста Своего, страданиями и крестною смертию Своею, добровольно и искупительно за нас подъятыми.

Нельзя не заметить здесь внутренней, причинной связи между древом преслушаиия (в раю) и древом послушания (крестом), на Голгофе. Древо прослушания повергло человечество в тление; древо послушания, т. е. добровольныя страдания и смерть Богочеловека за людей, послушных ему — привело их к нетлению и райской жизни. Ныне суд миру сему, говорил Господь народу пред страданиями Сво­ими; ныне князь мира сего изгнан будет вон, т. е. из лю­дей верующих и преданных Христу, и когда Я вознесен буду от земли (на крест), всех привлеку к Себе.

Какое зрелище страшное и странное! Мир прелюбодей­ный и грешный судит неправедно, завистливо и злостно своего Создателя и праведнаго Судию всего рода человеческаго, а Он, Господь и Спаситель, праведный Судия, са­мым унижением, терпением и послушанием Своим Отцу небесному, послушанием даже до смерти, судит мир, по­грязший во грехах и князя мира сего — сатану, и избав­ляет человечество от злодейства его, дав ему выкуп за без­законных — неповинную душу и тело Свое — снисходит чрез смерть в ад, связывает самого сатану и всех клевретов его, разрушает крепость адову и выводит узников его из этой вечной темницы, и всех верующих на свободу царст­вия небеснаго, всем верным отверзая рай сладости.

Пламенное оружие уже не хранит врат Едемских; ибо на них нашел преславный союз древо крестное (союз неба с землею); смертное жало и адова победа сокрушены: ибо Господь предстал адовым узникам, возгласив им: войдите опять в рай (Триод, неделя крестопокл., икос по 6 песни).

Таким образом чрез крест Христов открылся суд греш­ному миру. Какой суд? Все неверующие первосвященники, книжники и фарисеи, лицемеры, все тогдашние и ныне­шние гордецы неверующие, богатые и надменные земною мудростию, ученостию и знатностию произнесли и произ­носят суд сами над собой, осудив на крест или отрекаясь Праведника, Благодетеля человечества, сотворившаго безчисленныя, благотворныя чудеса и знамения, — и когда явится крест Его с небеси во второе Его пришествие — то­гда воззрят на Того, Которого пронзили, ужаснувшись своей злобы и дерзости (Иоан. 19, 37). Верующие и покорные Евангелию увидят для себя полное прощение грехов своих ради язв Спасовых, подобно благоразумному разбой­нику, а неверующие и ожесточенные, нераскаянные — веч­ное себе осуждение и — страшное некое чаяние и огня ревность хотящаго поглотить противников (Евр. 10, 27). Что значат слова Спасителя, когда Я буду вознесен от земли, т. е. на крест, всех привлеку к Себе? Эти слова вполне будут ясны, когда вспомним, как привлечены были к вере во Христа непобедимою силою Распятаго Савл, по­том ставший Павлом апостолом, самым ревностным из всех; потом архидиакон Стефан первомученик и затем — несчетное множество последователей Иисуса Христа на вос­токе и западе во всех народах.

Припомните безчисленное множество мучеников, с радостию претерпевших за веру во Христа всякия мучения и разнообразно в муках кончивших жизнь свою. Вспомните населенныя подобно городам пустыни подвижников, провождавших равноангельскую жизнь в пустынях Египет­ских, Фиваидских, Афонских, Синайских и многих других. Какая Божественная, чудная, спасительная сила Распятаго влекла к Нему все это безчисленное множество людей, уверовавших и познавших и возлюбивших Его всем серд­цем и всею душею! Вот что совершил Распятый Своими искупительными страданиями и смертию! А без креста мир погиб бы — потому что тогда не было бы этой всеискупительной и притягательной к Богу силы. Только крестом спасен и спасается мир. — А потому все неверующие и отпавшие ныне от креста и от Церкви Христовой без всякаго недоумения погибнут, если не обратятся, подобно де­тям, в простоте веры, к Христу, как Богу Спасителю и Жизнодавцу и праведному Судии всего мира.

Доколе еще не поздно, обратитесь все неверующие к вере, к покаянию в слезах и сокрушении сердца. Не опо­здал бы кто! Может быть завтра же последует тебе, чело­век, суд Творца. Аминь.

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами