Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Слово на день преславнаго Рождества Пресвятой Богородицы св. прав. Иоанна Кронштадтского

 

 

 

 

 

 

 

 





Всемирная радость от праведных Иоакима и Анны возсия нам, всепетая Дева, яже премногия ради чистоты храм Божий оду­шевленный бывает, и едина воистину Бого­родица познавается. (На стиховне стихира предпразд. служба).

Прежде чем начать мое убогое слово о рождестве Ма­тери Бога Слова, молю сие Предвечное Слово дать мне разум прославить по силам моим, а вернее по благодати Божией, настоящий великий христианский праздник, Рож­дества Пресвятыя Девы Марии, предназначенной от Творца веков быть Матерью Сына Божия по плоти.

Сопоставляю в мысли моей двух дев: первозданную деву Еву, когда она еще не познала общения, и настоящую Пречистую Деву и Приснодеву Богородицу Марию.

Первая дева сделалась вольною причиною всероднаго греха, проклятия и смерти и всех бед, которым мы доныне подвергаемся и от которых ужасно страдаем; вторая — по Боге стала причиною праведности, благословения и жизни, которыми облагодетельствовал нас родившийся от Нея по плоти Бог Слово.

Первая сотворена была из ребра Адамова, ради един­ства происхождения от одной крови рода человеческаго, вторая Дева — Виновница настоящаго торжества, родилась по вере, горячей молитве и милостыне неплодных, преста­релых родителей, праведных Иоакима и Анны, для унич­тожения, по благости Божией, греха, проклятия и смерти, ибо родившийся от Нея по плоти Бог Слово истребил в ве­рующих человеках всезлобный грех и изгнал проклятие и смерть, подав благословение и жизнь вечную.

Вот две противоположности — прародительница рода человеческаго Ева и Предстательница христиан Приснодева Мария! Дивныя дела промышления Божия о роде челове­ческом! Дивны и человеки праведны, плодящие в мире, по бла­годати Божией, правду, мир, благословение и жизнь веч- ную, между коими первенствует Пресвятая Дева Мария. Дивно милосердие Божие к роду человеческому, возстановившее его от падения. Пресвятая Дева Мария соединила рождеством Своим Бога Слова с человеками и отринутое грехом естество наше сроднила с небом и человеческий род ввела в общение с ангельским, светлым, всеблаженным ми­ром, и земных человеков сделала небожителями.

Чрез воплощение от Пресвятой Девы Бога Слова чело­вечество сподобилось от Бога туне иеисчетных благ, о ко­торых и подумать не смело оно, погрязши во всяких нечи­стотах греха. Людям даны от Господа, пострадавшаго доб­ровольно за грехи мира, — баня пакибытия (крещения), всеспасительное покаяние, всепросветительное Слово Бо­жие, научающее всякому благочестию; основана Церковь с освященными пастырями; дано причащение Пречистаго Тела и Крови Господней, очищающих всякий грех и обнов­ляющих растлевшую от греха природу нашу, украшающих и облагоухаюших верующия и смиренныя души.

Спасение человека поставлено в зависимость от веры, покаяния и добрых дел человека, а без веры во Христа Аг­нца Божия, взявшаго на Себя грехи мира, и без нелицемернаго, плодотворнаго покаяния невозможно спасение; ве­рующим дана всемощная Ходатаица и Предстательница.

Смотрю на мир, лежащий во зле, или — ближе, на Россию, получившую от Бога драгоценное наследие от предков — веру православную, и отступившую по легко­мыслию непостижимому от своей веры и впавшую во всевозможныя беды: и ужасаюсь, и скорблю, видя, как стра­дает и еще пострадает она, если не обратится всем сердцем к вере отеческой и к Церкви православной, за которой спаслось столько праведных людей. За безверие, пьянство и разврат следуют беды за бедами, беды величайшия, несо­измеримыя: позорная война, обеднение народа, революция, голодовка, холера, мятежныя две Думы, из коих вторая чрез некоторых представителей своих едва не погубила Царскую семью.

Вот наказания Божия за отступление от веры и огуль­ный разврат.

Самые праздники наши святые, которые должны бы возводить наши умы и сердца на небо, обратились в празд­ники сатанинские, праздники плоти и крови и всяких несмысленных и вредных страстей. Когда некогда праздников еврейских, Господь гнушается и нашими праздниками.

Праздничных собраний ваших не могу терпеть, — беззаконие и празднование (Исаии 1, 2—3), говорит Господь чрез пророка Исаию.

Побоимся Бога. Будем вникать в смысл праздников на­ших и возводить умы и сердца наши горе — к Богу, к небу, к горнему отечеству.

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами