Сделать стартовой  |  Добавить в избранное 

Пасха. Информационный проектИнформационный сайт Казанской епархии

О Пасхе : : Двунадесятые Праздники : : Великие Праздники : : О Постах : : О Великом Посте : : Полезные статьи : :

 
  На главную Вопросы священнику

 

 

 

 

 

 

 

 





Версия для печати

07.03.2008 22:37:45 Александр
Здравствуйте. У меня с 6 лет тяжелое заболевание. Врачи говорят, что оно передается по наследству и является неизличимым. Поясните, пожалуйста, как так мог нагрешить шестилетний ребенок, чтобы быть наказанным таким заболеванием? Что мне делать сейчас с точки зрения Православия? Можно ли мне поститься? Заранее спасибо.


Уважаемый Александр!

Действительно, бывает так, что Господь попускает невинным детям страдать за грехи родителей, чтобы они, видя его страдания, подумали: почему так? Чтобы поняли, что это дается для их вразумления и обратились ко Творцу, оставив прошлую греховную жизнь.

Младенцы болеют потому, что рождаются от нездоровых родителей. Важно помнить, что человечество – это единый, неделимый организм, все человечество – это некоторым образом один человек, и один человек – все человечество. Каковы родители – таковы и дети. Не может человек родить лучше и совершеннее того, что есть сам. Если бы ребенок не был причастен всему, что имеют родители (и грехи, и добродетели), то он не был бы их ребенком. Родители дают детям все то, что есть они сами. Жизнь ребенка самым тесным образом связана с жизнью родителей. Поэтому сильна материнская молитва и важно отеческое благословение. Если ребенок победил в сердце своем пороки, которыми страдали его родители, то он некоторым образом пролил свет в души своих родителей и в сердце всего человечества, и соответственно наоборот, если преумножил пороки. Конечно же, в подобных случаях нам помогает лишь вера в Бога, надежда на Его помощь и защиту. Никогда не унывайте, ведь уныние – это один из самых тяжких грехов, терпеливо молитесь и надейтесь на помощь Божию. Итак, болезни постигают нас за наши грехи. Последние же искореняются при помощи Таинств Исповеди и Причащения.

Пост - это аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Тем, кто начинает поститься уже в зрелом возрасте, кто никогда раньше не постился, необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Начинай исполнять заповеди, касающиеся малого, и ты исполнишь заповеди, касающиеся великого: малое везде ведет к великому. Начни исполнять хотя заповедь о посте в среды и пятницы или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, и ты исполнишь все заповеди. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом (Лк. 16, 10). Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно - мало-помалу.

Каждый сам должен определить - сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, - неспособности к делу.

Тут главное - правило, данное Самим Господом: да не... отягчают сердца ваша объядением и пианством (Лк. 21, 34). Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают noститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, - злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. "От чрезмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). - Сколь вредно невоздержание, столь вреден (или еще более) неумеренный пост. Слабость тела, происходящая от недоедания, не позволяет совершать молитвы в должном количестве и с должной силой".

Каждый, приступающий к подвигу поста, должен знать: "Кто постится по тщеславию или считая, что он совершает добродетель, тот постится неразумно и потому начинает после укорять брата своего, считая себя кем-то значительным. И оказывается, что он не только не положил камень, а снял два и может разрушить всю стену осуждением ближнего. А кто разумно постится, тот не думает, что он совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника..." (преподобный авва Дорофей).

Пост состоит не только в том, чтобы заменить скоромную пищу постною, но и в том, чтобы ограничивать себя в излишествах и прихотях, например, меньше спать, удерживаться от лакомств, от курения табака и т.п.

Наконец, Церковь требует от нас и духовного поста. Во время поста мы должны особенно заботиться о подавлении и искоренении своих дурных наклонностей, привычек и желаний.

По этому поводу св. Иоанн Златоуст говорил так — ты не можешь поститься? Но почему ты не можешь простить обиду твоему другу? Перемени свой нрав: если ты зол, старайся быть кротким; если мстителен, не мсти; любишь злословить и сплетничать — воздержись и т.д. Делай в дни поста побольше добра, будь участливее к людям, охотней помогай нуждающимся в твоей помощи, молись усерднее, теплее и т.п. Во всех этих направлениях пост открывает тебе широкое поле для работы над самим собою — только имей охоту трудиться!

Молитесь Божией Матери и по ее молитвам Господь вас не оставит и все управит так, как нужно. Божией Вам помощи!

© «Всё о Православных Постах и Праздниках», 2003-2014.
© Православный проект «Епархия», 2001-2014
Яндекс.Метрика Сайт работает под управлением
системы «Экспресс-Веб»
Express-Web - система управления сайтами